Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Опрос

Какой предмет вас устроил бы в качестве третьего обязательного ЕГЭ (ГИА)?
Всего ответов: 988

Архив записей

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Положение о социально – психологической службе

Приказ № 222-0  от 03.09.2015 г.

Положение о социально – психологической службе

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Школа № 181»

 

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет основные  направления работы, права и обязанности членов социально-психологической службы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 181» (далее - Учреждение) 
1.2. Социально - психологическая служба (далее СПС) в Учреждении предназначена для  организации сотрудничества как администрации, педагогов,  обучающихся и родителей (законных представителей) между собой, так и внешних социальных структур с ними для  осуществления квалифицированной, всесторонней и своевременной  социально-психологической помощи всем субъектам образовательного пространства Учреждения. 
1.3. В своей деятельности СПС руководствуются  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120 - ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Уставом Учреждения и настоящим Положением.
1.4. Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей (законных представителей), обучающихся, администрации, педагогов и настоящим Положением.

II. Цели и задачи СПС.
2.1.Цель организации СПС — создание целостной системы, обеспечивающей полноценное социальное, психическое и личностное развитие детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. 
2.2. Основные задачи СПС:
1) консультативно-диагностическая, коррекционная, реабилитационная помощь обучающимся Учреждения и их семьям;
2) обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;
3) социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;
4) консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связным с охраной психического здоровья детей и подростков;
5) психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям;
6) предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

Ш. Функции.
3.1. Диагностическая функция: 
- выявление причин и характера отклонений в поведении и учении; 
- изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;
- определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося. 
- отслеживание и анализ динамики развития обучающихся и классных коллективов. 
3.2. Коррекционно-развивающая функция: 
- разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей ученика; 
- выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия; 
- проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных проблем. 
3.3. Реабилитирующая функция: 
- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия; 
- семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в семье, разработка рекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей; профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье. 
- психолого-педагогическая поддержка подростка в кризисной ситуации. 
3.4. Воспитательная функция: 
- разработка стратегии педагогического воздействия на обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию;
 - интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика. 
3.5. Профилактическая функция: 
-разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости, 
-пропаганда здорового образа жизни, 
- разработка мероприятий по профилактике правонарушений обучающихся;
-просветительская работа с родителями обучающихся. 

IV. Обязанности и права сотрудников социально- психологической службы.
4.1.Сотрудники психологической службы обязаны:
- участвовать в работе школьных методических семинаров, а также проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень. 
- отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией Учреждения.
- рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции. 
- в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка. 
- работать в сотрудничестве с администрацией, педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) обучающихся. 
- соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы. 
- информировать участников педсовета, психолого-педагогического консилиума, администрацию Учреждения о задачах, содержании и результатах проводимой работы.
4.2. Сотрудники социально-психологической службы имеют право: 
- посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятий ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся. 
- знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией. 
- проводить в Учреждении плановые групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования.
- выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях. 

V. Организация работы социально-психологической службы.
5.1. В состав СПС Учреждения входят: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог.
5.2. Руководит работой СПС заместитель директора по воспитательной работе.
5.3. Заседания СПС проводятся не реже одного раза в четверть и по мере готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-педагогической ситуации.
5.4. Заседание СПС может быть созвано директором Учреждения, а так же руководителем СПС в экстренном порядке.
5.5. Заседания СПС оформляются протоколом с вынесением решения.

 

Принято на Совете МБОУ «Школа № 181»
Протокол № 1 от 03.09.2015 г.







Мини-чат

Поиск

 

 


Copyright MyCorp © 2019Бесплатный конструктор сайтов - uCoz