Положение о социально – психологической службе
Приказ № 222-0 от 03.09.2015 г.
Положение о социально – психологической службе
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Школа № 181»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет основные направления работы, права и обязанности членов социально-психологической службы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 181» (далее - Учреждение)
1.2. Социально - психологическая служба (далее СПС) в Учреждении предназначена для организации сотрудничества как администрации, педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей) между собой, так и внешних социальных структур с ними для осуществления квалифицированной, всесторонней и своевременной социально-психологической помощи всем субъектам образовательного пространства Учреждения.
1.3. В своей деятельности СПС руководствуются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120 - ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Уставом Учреждения и настоящим Положением.
1.4. Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей (законных представителей), обучающихся, администрации, педагогов и настоящим Положением.
II. Цели и задачи СПС.
2.1.Цель организации СПС — создание целостной системы, обеспечивающей полноценное социальное, психическое и личностное развитие детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
2.2. Основные задачи СПС:
1) консультативно-диагностическая, коррекционная, реабилитационная помощь обучающимся Учреждения и их семьям;
2) обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;
3) социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;
4) консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связным с охраной психического здоровья детей и подростков;
5) психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям;
6) предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
Ш. Функции.
3.1. Диагностическая функция:
- выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;
- изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;
- определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося.
- отслеживание и анализ динамики развития обучающихся и классных коллективов.
3.2. Коррекционно-развивающая функция:
- разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей ученика;
- выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
- проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных проблем.
3.3. Реабилитирующая функция:
- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;
- семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в семье, разработка рекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей; профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье.
- психолого-педагогическая поддержка подростка в кризисной ситуации.
3.4. Воспитательная функция:
- разработка стратегии педагогического воздействия на обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.
3.5. Профилактическая функция:
-разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости,
-пропаганда здорового образа жизни,
- разработка мероприятий по профилактике правонарушений обучающихся;
-просветительская работа с родителями обучающихся.
IV. Обязанности и права сотрудников социально- психологической службы.
4.1.Сотрудники психологической службы обязаны:
- участвовать в работе школьных методических семинаров, а также проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень.
- отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией Учреждения.
- рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.
- в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка.
- работать в сотрудничестве с администрацией, педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) обучающихся.
- соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
- информировать участников педсовета, психолого-педагогического консилиума, администрацию Учреждения о задачах, содержании и результатах проводимой работы.
4.2. Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
- посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятий ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.
- знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
- проводить в Учреждении плановые групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования.
- выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях.
V. Организация работы социально-психологической службы.
5.1. В состав СПС Учреждения входят: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог.
5.2. Руководит работой СПС заместитель директора по воспитательной работе.
5.3. Заседания СПС проводятся не реже одного раза в четверть и по мере готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-педагогической ситуации.
5.4. Заседание СПС может быть созвано директором Учреждения, а так же руководителем СПС в экстренном порядке.
5.5. Заседания СПС оформляются протоколом с вынесением решения.
Принято на Совете МБОУ «Школа № 181»
Протокол № 1 от 03.09.2015 г. |